-Ой, а пойдем на Колина Фарелла!!
-Не пойдем на Колина Фарелла!
-Не пойдем на Колина Фарелла!
Когда медленно, не очень медленно или даже резко доходишь до абсолютно искреннего желания уйти в себя и зализать душевные раны, меньше всего хочется попасть в окружение людей, которые, обремененные страстями еще похлеще, увидят в тебе настоящую жилетку и начнут ее по назначению применять. Именно в таких условиях оказывается герой Адама Броди, Картер, когда временно меняет место жительства и переезжает к своей "бабушке и ее кошке". Но жизнь никогда не сталкивает людей просто так, от желания посмеется во весь голос. Ей, знаете ли, есть чем заняться помимо издевательства над вашей персоной. И если уж вокруг все на первый взгляд промозгло и тоскливо, сумей окинуть ситуацию вторым взглядом и извлечь из нее пользу. При том, не только для себя, а и для новых "соседей". Именно эти простые истины очаровательно ненавязчиво и упоительно понятно показывает нам Джон Касдан. Режиссер, заслуженно надев на себя белоснежный колпак "шеф-лирика-местами-драматурга", придумал вкуснеший рецепт для своей дебютной работы в Большом Кино. Ингредиенты самые разнообразные: тут вам и романтическая комедия, и жизненная драма; и "старожилы" Голливуда, и восходящие звезды. Добавте еще безумно обаятельного жгучего брюнета с чертовски ангельским характером, не по годам разумного и непосредственного ребенка, который распространяет свой позитив на всех и вся, острословную бабулю "133 лет"... Продолжать можно долго, а лучше не углубляться в сие действо, а выдвинуть дегустаторский вердикт: перед нами - самое что ни на есть "Ассорти" - оригинальное, запоминающееся, в чем-то - поучительное и, несмотря на порой несладкую начинку, пропитанное чувством оптимизма. К слову, окутывает это все приятная сердцу реальность. Все мы любим сказки и хотим в них верить, у кого-то даже получается. Но иногда сидишь себе в мягком кресле, настроившись на очередную "историю о Золушке", а видишь на экране не просто пресловутый хэппи-энд из собственных еще несбывшихся мечт, а вполне себе достоверную картину, пусть тоже с хэппи-эндом. И становится на душе уютно от этой приближенности к земле грешной. Даже заглянувший на огонек енот кажется до последней шерстинки обычным явлением. С наступлением титров невольно начинаешь задумываться о жизни и, поддавшись режиссеру, принимаешь подмешанную им мораль безприкословно: время давно уже побило все мыслимые и немыслимые рекорды по скорости бега, а мы все гонимся за ним, не успеваем - "блым-блым" глазами ему вслед, да и продолжаем безупешно раскладывать свою жизнь по запылившимся полочкам. А просто жить, не вдаваясь в детали и в любом случае двигаясь при этом вперед, как идея? Стара как мир, но мы этому так и не научились. Чтож, никогда не поздно начинать! Да, и пусть Злоязык не норовит называть все перечисленное "Сборной солянкой". Нет, батенька, в этот раз - не по адресу! И намешать можно качественно, как и получилось с фильмом "В стране женщин" - все в меру: трагизма, юмора, философии, романтики, диалогов и событий. А красота - это когда ничего лишнего!